Подготовка к ЕГЭ

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) - основная форма государственной итоговой аттестации выпускников средних школ РФ. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по иностранному языку и одновременно являются выпускным экзаменом из средней школы.

Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ» направлен на качественную и всестороннюю подготовку старшеклассников к государственной итоговой аттестации по английскому языку. Курс состоит из пяти разделов, обеспечивающих необходимый уровень готовности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Основное внимание при этом уделяется коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), а также языковым знаниям и навыкам, которые проверяются в разделе «Грамматика и лексика» и которые проверяются опосредованно в других экзаменационных разделах.

Продолжительность занятия – 2 академических часа, включая перерыв 10 минут.
Продолжительность минимального курса - 9 (10) месяцев, 72 (80) занятия, 144 (160) академических часа.

Программа курса

Программа курса опирается на Комплексную методику центра, систему бесплатных ежемесячных пробных тестирований в формате ЕГЭ и состоит из двух частей:

1) получение прочных практических языковых навыков необходимого уровня для сдачи ЕГЭ

2) глубокая подготовка к формату ЕГЭ

С целью повышения уровня сформированности речевой и языковой компетенции в рамках курса «Подготовка к ЕГЭ» особое внимание уделяется:

применению различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи
формированию умений языковой догадки
совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте
развитие таких умений, как самостоятельно обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации в ходе речевого взаимодействия
соблюдению заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время
ознакомление с критериями оценивания заданий письменной части, объяснение предъявляемых требований
отработке стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом
Длительность нашего курса зависит от первоначальных знаний каждого учащегося и времени, которое есть в его распоряжении до сдачи экзамена. Уровень знаний определяется на основании комплексного тестирования, а минимальный курс подготовки к ЕГЭ составляет 9 – 10 месяцев (144 - 160 ак. ч.) в том случае, если по результатам комплексного тестирования уровень учащегося соответствует уровню В1 Европейской Шкалой Уровней (далее по тексту - CEFR). Также у нас практикуются групповые и индивидуальные формы обучения с различной интенсивностью занятий, что позволяет оптимизировать время на подготовку к ЕГЭ. /блок курсивом, с вертикальной красной линией слева/

После прохождения курса подготовки к ЕГЭ учащиеся:

научатся распознавать и употреблять в речи морфологические формы и грамматические структуры английского языка
будут знать основные способы словообразования
освоят правила орфографии и их применения
смогут понимать содержание прослушанного текста
смогут распознавать структурно-смысловые связи текста
научатся писать электронное письмо личного характера с элементами рассуждения и эссе или письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/ диаграммы

 

Основные компоненты ЕГЭ

Для более полного понимания структуры курса «Подготовка к ЕГЭ», необходимо также остановиться на основных компонентах ЕГЭ:

1. Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа делится на следующие разделы: «Аудирование» (рекомендуемое время выполнения 30 минут), «Чтение» (30 минут), «Грамматика и лексика» (40 минут), «Письмо» (90 минут), «Устная часть» (17 минут).

2. Типы заданий, включенных в экзаменационную работу
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней, которые соотносятся со степенью владения иностранными языками, определенными CEFR, следующим образом:

Базовый уровень – соответствует А2 по CEFR
Повышенный уровень – соответствует В1 по CEFR
Высокий уровень – соответствует В2 по CEFR.

3. Раздел «Аудирование»
включает в себя девять заданий трёх уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прослушанного текста, понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте, а также полно/детально понимать прослушанный текст.

Задание (условное обозначение в КИМ) Количество вопросов Тип текста Тип задания
Задание 1

базовый уровень сложности
6 Шесть кратких высказываний информационно-прагматического характера Задание на установление соответствия
(matching)
Задание 2

повышенный уровень сложности
7 Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения Задание с выбором ответа
(True – False – Not stated)
Задания 3-9

высокий уровень сложности
7 Интервью, репортаж, развернутое тематическое высказывание Задание с множественным выбором ответа
(multiple choice)

 

4. Раздел «Чтение»
состоит из девяти заданий трёх уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прочитанного текста, понимать структурно-смысловые связи в прочитанном тексте, а также полно/детально понимать прочитанный текст.

Задание (условное обозначение в КИМ) Количество вопросов Тип текста Тип задания
Задание 10

базовый уровень сложности
7 Краткие тексты информационного и научно-популярного характера Задание на установление соответствия (подобрать заголовки)
Задание 11

повышенный уровень сложности
6 Публицистические и научно-популярные тексты Задание на понимание в прочитанном тексте структурно-смысловых связей (заполнить пропуски в тексте предложенными фрагментами)
Задания 12-18

высокий уровень сложности
7 Художественный или публицистический (например, эссе) текст Задание на полное понимание содержания прочитанного текста (выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных и записать его)

 

5. Раздел «Грамматика и лексика»
включает в себя 20 заданий двух уровней сложности (базового и высокого) на контроль языковых навыков: грамматических и лексико- грамматических.

Задание (условное обозначение в КИМ) Количество вопросов Тип текста Тип задания
Задания 19-25

базовый уровень сложности
7 Связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста Задание на использование грамматических форм и конструкций в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужной грамматической формой данного на полях слова)
Задания 26-31

повышенный уровень сложности
6 Связный отрывок из повествовательного текста Задание на использование словообразования в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужным словом, образованным от данного на полях слова)
Задания 32-38

высокий уровень сложности
7 Связный отрывок из художественного или публицистического текста Задание на использование лексических единиц в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужным словом, выбрав его из четырёх предложенных)

 

6. Раздел «Письмо»
состоит из двух заданий (электронное письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы), выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому).

Задание (условное обозначение в КИМ) Тип задания Требуемый объем Рекомендуемое время выполнения
Задани 39

базовый уровень сложности
Написание электронного письма личного характера 100-140 слов 20 минут
Задание 40

высокий уровень сложности
Написание развёрнутого высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы 200-250 слов 70 мин.

 

7. Раздел «Устная часть»
состоит из четырёх заданий базового и высокого уровней с развёрнутым ответом:

Задание (условное обозначение в КИМ) Тип задания Рекомендуемое время выполнения
Задание 1

базовый уровень сложности
Осмысленное чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста 1,5 минуты
Задание 2

базовый уровень сложности
Постановка четырех вопросов на основе рекламного объявления и предложенных опорных слов 1,5 минуты
Задание 3

базовый уровень сложности
Составление развернутого ответа на пять вопросов интервьюера (электронного ассистента) Без подготовки
Задание 4

высокий уровень сложности
Составление монологического тематического высказывания с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по её проблематике) 2,5 минуты

 

Курс основан на серии учебных пособий для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку MacMillan Exam Skills for Russia, пособии «Exam Success. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» (Cambridge UP), а также сборнике контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена «ЕГЭ 2022 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов» под редакцией Вербицкой М.В.

Учебники: