Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) - основная форма государственной итоговой аттестации выпускников средних школ РФ. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по иностранному языку и одновременно являются выпускным экзаменом из средней школы.
Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ» направлен на качественную и всестороннюю подготовку старшеклассников к государственной итоговой аттестации по английскому языку. Курс состоит из пяти разделов, обеспечивающих необходимый уровень готовности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Основное внимание при этом уделяется коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), а также языковым знаниям и навыкам, которые проверяются в разделе «Грамматика и лексика» и которые проверяются опосредованно в других экзаменационных разделах.
Программа курса опирается на Комплексную методику центра, систему бесплатных ежемесячных пробных тестирований в формате ЕГЭ и состоит из двух частей:
1) получение прочных практических языковых навыков необходимого уровня для сдачи ЕГЭ
2) глубокая подготовка к формату ЕГЭ
С целью повышения уровня сформированности речевой и языковой компетенции в рамках курса «Подготовка к ЕГЭ» особое внимание уделяется:
Для более полного понимания структуры курса «Подготовка к ЕГЭ», необходимо также остановиться на основных компонентах ЕГЭ:
1. Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа делится на следующие разделы: «Аудирование» (рекомендуемое время выполнения 30 минут), «Чтение» (30 минут), «Грамматика и лексика» (40 минут), «Письмо» (90 минут), «Устная часть» (17 минут).
2. Типы заданий, включенных в экзаменационную работу В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней, которые соотносятся со степенью владения иностранными языками, определенными CEFR, следующим образом:
Базовый уровень – соответствует А2 по CEFR
Повышенный уровень – соответствует В1 по CEFR
Высокий уровень – соответствует В2 по CEFR.
3. Раздел «Аудирование» включает в себя девять заданий трёх уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прослушанного текста, понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте, а также полно/детально понимать прослушанный текст.
Задание (условное обозначение в КИМ) | Количество вопросов | Тип текста | Тип задания |
---|---|---|---|
Задание 1 базовый уровень сложности |
6 | Шесть кратких высказываний информационно-прагматического характера | Задание на установление соответствия (matching) |
Задание 2 повышенный уровень сложности |
7 | Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения | Задание с выбором ответа (True – False – Not stated) |
Задания 3-9 высокий уровень сложности |
7 | Интервью, репортаж, развернутое тематическое высказывание | Задание с множественным выбором ответа (multiple choice) |
4. Раздел «Чтение» состоит из девяти заданий трёх уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прочитанного текста, понимать структурно-смысловые связи в прочитанном тексте, а также полно/детально понимать прочитанный текст.
Задание (условное обозначение в КИМ) | Количество вопросов | Тип текста | Тип задания |
---|---|---|---|
Задание 10 базовый уровень сложности |
7 | Краткие тексты информационного и научно-популярного характера | Задание на установление соответствия (подобрать заголовки) |
Задание 11 повышенный уровень сложности |
6 | Публицистические и научно-популярные тексты | Задание на понимание в прочитанном тексте структурно-смысловых связей (заполнить пропуски в тексте предложенными фрагментами) |
Задания 12-18 высокий уровень сложности |
7 | Художественный или публицистический (например, эссе) текст | Задание на полное понимание содержания прочитанного текста (выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных и записать его) |
5. Раздел «Грамматика и лексика» включает в себя 20 заданий двух уровней сложности (базового и высокого) на контроль языковых навыков: грамматических и лексико- грамматических.
Задание (условное обозначение в КИМ) | Количество вопросов | Тип текста | Тип задания |
---|---|---|---|
Задания 19-25 базовый уровень сложности |
7 | Связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста | Задание на использование грамматических форм и конструкций в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужной грамматической формой данного на полях слова) |
Задания 26-31 повышенный уровень сложности |
6 | Связный отрывок из повествовательного текста | Задание на использование словообразования в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужным словом, образованным от данного на полях слова) |
Задания 32-38 высокий уровень сложности |
7 | Связный отрывок из художественного или публицистического текста | Задание на использование лексических единиц в связном тексте (заполнить пропуски в тексте нужным словом, выбрав его из четырёх предложенных) |
6. Раздел «Письмо» состоит из двух заданий (электронное письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы), выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому).
Задание (условное обозначение в КИМ) | Тип задания | Требуемый объем | Рекомендуемое время выполнения |
---|---|---|---|
Задани 39 базовый уровень сложности |
Написание электронного письма личного характера | 100-140 слов | 20 минут |
Задание 40 высокий уровень сложности |
Написание развёрнутого высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы | 200-250 слов | 70 мин. |
7. Раздел «Устная часть» состоит из четырёх заданий базового и высокого уровней с развёрнутым ответом:
Задание (условное обозначение в КИМ) | Тип задания | Рекомендуемое время выполнения |
---|---|---|
Задание 1 базовый уровень сложности |
Осмысленное чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста | 1,5 минуты |
Задание 2 базовый уровень сложности |
Постановка четырех вопросов на основе рекламного объявления и предложенных опорных слов | 1,5 минуты |
Задание 3 базовый уровень сложности |
Составление развернутого ответа на пять вопросов интервьюера (электронного ассистента) | Без подготовки |
Задание 4 высокий уровень сложности |
Составление монологического тематического высказывания с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по её проблематике) | 2,5 минуты |
Курс основан на серии учебных пособий для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку MacMillan Exam Skills for Russia, пособии «Exam Success. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» (Cambridge UP), а также сборнике контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена «ЕГЭ 2022 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов» под редакцией Вербицкой М.В.